Транспорт является основным источником выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах, на него приходится почти 30 процентов всех выбросов. В рамках национальных и глобальных усилий по сокращению выбросов и смягчению последствий изменения климата электромобили (электрокары) представляют собой хороший выход из ситуации. Но, несмотря на снижение цен и рост популярности, электромобили по-прежнему составляют небольшой процент доли рынка автомобильной промышленности.
Почему американцы не торопятся их покупать? И какие причины таких решений? Исследователей из Стэнфордского университета, Resources for the Future и ReconMR получили ответы на эти вопросы.
Было проведено интервью с 502 взрослыми американцами с 28 мая по 10 августа 2020 года, чтобы понять отношение американцев к электромобилям и по каким причинам они не выбирают их при покупке нового авто. В отчете также определены источники колебаний среди трех подгрупп: пол, образование и предыдущее опыт использования электромобилей.
Выводы Topline:
- 57% будущих покупателей автомобилей готовы рассмотреть возможность покупки электромобиля.
- Наиболее важным положительным фактором при покупке электромобиля является вера в то, что глобальное потепление станет серьезной проблемой для США в будущем.
- Мнение о том, что батареи могут загореться, что затраты на техническое обслуживание выше и что у электромобилей более слабое ускорение, чем у обычных автомобилей, является источником колебаний среди потенциальных покупателей.
- Предполагаемая сложность замены аккумуляторов и отсутствие механики по сравнению с автомобилями, работающими на газе, также являются предикторами нежелания покупать.
- 65% респондентов ранее не водили и не знали никого, кто водил бы электромобиль.
«Покупка автомобиля — важное решение. Потребители не принимают легкомысленно, и переход от знакомых автомобилей с газовым двигателем к электромобилям в некоторой степени предполагает погружение в неизведанное. Решение сделать это, вероятно, будет сформировано восприятием особенности электромобилей, поэтому понимание этих представлений — полезный способ определить источники колебаний, препятствующих внедрению этой сравнительно новой технологии», — сказал соавтор отчета Джон Кросник. «Выявление способов, которыми общественное мнение не совпадает с реальностью, может проложить путь для просвещения людей и снятия опасений, что может привести к повышенному интересу к электромобилям».
фото: pixabay.com